Кузова для гужевых повозок
Кузова для гужевых повозок подразделялись на кузова ящичного и решетчатого типов. Относились к группе обозных товаров.
Кузов ящичного типа
Кузова ящичного типа изготовлялись по ГОСТ 706—50 и ГОСТ 110—53. Они представляли собой прямоугольный съёмный ящик с наклонными бортами и использовалисьдля перевозки самых разнообразных грузов. Для одноконных повозок кузова ящичного типа изготовлялись объёмом 0,63 м³ размером (в мм): 2090x930x400; для пароконных — объёмом 0,80 м³; размером (в мм): 2090х1110х400 мм.
Кузова ящичного типа для одноконных и пароконных повозок изготовлялись с сиденьем, подножкой и отделением для принадлежностей или без них.
Кузов решетчатого типа на повозке
Кузова решётчатого типа (так называемые дробины) использовались для перевозки объёмных грузов (сена, соломы, хлопка и т. п.); изготовлялись по ТУ. Имели специальные решётки, удлиняющие борта и увеличивающие объём кузова в 3—4 раза.
Кузова обоих типов устанавливался на разведенный ход (ходовая часть повозки), для чего переднюю и заднюю части хода разводили на расстояние, (между осями) 2,5—3,5 м. Деревянные детали кузова изготовляются из здоровой древесины сосны, ели, кедра, пихты, лиственницы и берёзы. В древесине не допускались: гниль, краснина и пр., отколы и отщепы длиной более 100 мм и глубиной более 5 мм (места отколов и отщепов должны были быть зачищены). Влажность древесины должна была быть не выше 15% (за исключением деталей из лиственницы, для которой допускалась влажность 18%). Металлические детали кузвов изготовлялись из стали. Все заусенцы и острые концы на них должны были быть зачищены, а гайки завинчены до упора и предохранены от самоотвинчивания. Деревянные и металлические детали должны были быть плотно пригнаны друг к другу и в местах соприкосновения покрыты олифой или суриком на олифе. Кузова окрашивались масляной краской или покрываются олифой; марка предприятия-изготовителя наносилась на внешней стороне передней части правого борта.
Хранить кузова рекомендовалось под навесом.