Магазины фасованных товаров
Магазины фасованных товаров осуществляли продажу исключительно фасованных и штучных товаров, что значительно ускоряло отпуск товаров, покупателям, повышало производительность труда работников прилавка, увеличивало пропускную способность магазина, повышало товарооборот при том же или даже уменьшенном штате работников магазинов на одних и тех же площадях магазина.
Средняя продолжительность обслуживания покупателей в магазинах фасованных товаров и в обычном магазине (по данным хронометража) указана в таблице.
Средняя продолжительность обслуживания покупателей (в секундах)
В магазине фасованных товаров | В магазине обычного типа | Продолжительность покупки в магазине обычного типа (в % ко времени покупки в магазине фасованных товаров) | |
Бакалейные товары — у одного продавца | 47,3 | 100,6 | 213 |
Кондитерские товары — у одного продавца | 51,5 | 94 | 183 |
Рыбная гастрономия — у одного продавца | 52,7 | 89,4 | 151 |
Фрукты — у одного продавца | 81,6 | 156 | 191 |
Бакалейные и кондитерские товары — у двух продавцов | 98,8 | 152,6 | 154 |
Бакалейные, кондитерские товары, вино и фрукты — у трёх продавцов | 180,4 | 203,8 | 112 |
В магазинах фасованных товаров снижалась естественная убыль товаров и улучшались санитарно-технические условия продажи пищевых товаров.
Устройство и оборудование торгового зала в магазинах фасованных товаров были такие же, как и в обычных магазинах, продававших соответствующие товары, отличие лишь в том, что на рабочих местах не было весов и инвентаря для взвешивания товара. На прилавках выкладывались не образцы, а рабочие запасы, из которых производился отпуск товара покупателям. Там, где деньги получает продавец в прилавке делался ящик для денег. В этом случае товар выдавался продавцу под отчет или вводится бригадная материальная ответственность. Наиболее удобна для покупателей продажа фасованных и штучных товаров с получением денег непосредственно продавцами.
Магазины проката (пункты проката)
Магазины с открытой выкладной товара
Магазины, торгующие по образцам