Магазины с открытой выкладной товара

 

 

      Магазины с открытой выкладной товара - отличались от обычных методов показа, раскладкой и порядком отбора товара покупателем.

 

      В таком магазине товар открыт для покупателя и покупатель без помощи продавца может взять в руки любую вещь, осмотреть и выбрать себе необходимое. Отобранный товар покупатель передаёт продавцу, который получает деньги и выдает товар покупателю. Преимущество этого метода заключается в том, что, не обращаясь к продавцу, не ограничивая себя во времени и не задерживая обслуживания других покупателей, каждый имеет возможность в спокойных условиях осмотреть весь имеющийся ассортимент и тщательно продумать свой выбор.

      Товарооборот при этом методе продажи, как правило, увеличивается в 2—3 раза.  

 

 

Продажа сорочек в магазинах с открытой выкладкой товаров

 

 

 

      Основное в торговле с открытой выкладкой — правильная выкладка и показ товаров, для чего применяются различные виды инвентаря, устройства и приспособления. При продаже верхнего готового платья убираются прилавки, тумбочки, оградительные шнуры и все то, что мешает покупателям свободно подойти к товару. Все изделия вывешиваются как обычно, на одноярусных и двухъярусных вешалах, вращающихся и пристенных наклонных кронштейнах. Одежда группируется по размерам и ростам (независимо от стоимости). Работа продавца сводится к консультации, к помощи покупателю в примерке и к поддержанию порядка в размещении товаров. Выбранная вещь передается продавцом в стол контроля, где контролёр-кассир производит расчет с покупателем, выбивает чек на контрольно-кассовом аппарате, гасит его и вкладывает в покупку при её упаковке. При продаже сорочек, трикотажа, чулочно-носочных изделий, разных мелких галантерейных, хозяйственных, школьно-письменных и других товаров на прилавках для выкладки устанавливаются специальные открытые наприлавочные витрины с ячейками из стекла различной величины в зависимости от вида и размера продаваемых товаров.

 

 

Продажа хозяйственных мелочей в магазинах с открытой выкладкой товаров

 

  

 

Продажа пластмассовых игрушек в магазинах с открытой выкладкой товаров

 

 

 

Продажа кукол в магазинах с открытой выкладкой товаров

 

 

 

 

     Рекомендуемые размеры ячеек таких наприлавочных витрин следующие (в мм): для сорочек и трикотажа 600 х 900, для чулок и носков 300 х 400, для мелких галантерейных, школьно-письменных и хозяйственных товаров 450 х 400 и 300 х 400, для целлулоидных и других игрушек 600 х 400. Общая высота прилавка с наприлавочными витринами не должна была превышать 120 см.

     Внутренняя часть прилавка приспосабливалась для хранения резервного запаса товаров. Для продажи кукол применялись специальные многоступенчатые горки.

 

 

 

Прилавок, оборудованный кассетами для продажи товаров с открытой выкладкой, площадкой для упаковки товаров и денежных расчётов с покупателями

 

 

 

 

      Для облегчения покупателям выбора в магазинах, торгующих с открытой выкладкой товаров, должна была соблюдаться узкая специализация ассортимента либо по товарному признаку, либо по родственности покупательского спроса. В первом случае ассортимент товарной группы разбивался между продавцами по товарным подгруппам, например: 1-е рабочее место — нитки и ниточные изделия, 2-е — металлическая галантерея, 3-е — гребни, расчёски, разные изделия из пластмассы; или: 1-е место — одеяла; 2-е — полотенца и скатерти; 3-е — простыни, наволочки, пододеяльники. Во втором случае товары подбирались по характеру покупательского спроса и группировались примерно следующим образом: 1-е рабочее место — предметы для курения; 2-е — предметы для бритья; 3-е — предметы по уходу за волосами. В ячейках наприлавочных витрин или стопках должен был всегда находиться один вид товара и обязательно одной цены; желательно было при выкладке товаров на прилавке группировать их по ценам так, чтобы товары, близкие по цене, размещались одной группой. Как правило, витрины должны были заполняться товаром доверху. По мере продажи витрины пополнялись; не допускалось, чтобы ячейки оставались пустыми или чтобы в них помещалось по 1—2 вещи. Отпускался товар из ячейки на прилавке, а не из запасов, т. к. в этом случае прилавок превращался не в место продажи товаров, а в витрину образцов, что противоречило продаже с открытой выкладкой. Товары, выложенные на прилавке, должны были снабжаться ярлыками-ценниками, которые прикреплялись у каждой ячейки, в которой выкладывался товар.

 

     Помимо мелких ярлычков и ценников, на рабочем место должны были устанавливаться крупные ярлыки-планшеты высотой до 80 см, объясняющие наименование групп товара, выложенного на прилавке (например, «Предметы для рисования», «Ножи и вилки»).

 

     В небольших магазинах (отделах) с открытой выкладкой товаров рекомендовалось применять бригадную материальную ответственность для работников. В больших секциях и магазинах с количеством рабочих мест 4—5 и более, в особенности при 1½-сменной торговле, секции можно было разбить на материально ответственные сектора (участки) по 2—3 продавца. Таким образом, в больших секциях и магазинах материальная ответственность разделялась между 2—4 материально ответственными бригадами.

 

Магазины (типы магазинов)

Магазины Алма-Аты

Магазины Москвы

Магазины проката (пункты проката)

Магазины самообслуживания

Магазины стандартных цен

Магазины фасованных товаров

Магазины, торгующие по образцам

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме