Автоприцепы

 

 

     Автоприцепы (прицепы) — повозки, буксируемые автомобилями и предназначенные для увеличения количества перевозимых за одну ездку грузов.

 

     При применении автоприцепа производительность автомобиля увеличивается в 1,5—2 раза, эксплуатационные расходы снижаются на 30—50%.

 

      Автоприцепы классифицируются на прицепы, полуприцепы и роспуски.

 

 

Прицеп

 

 

      Прицепы — повозки, у которых собственный вес и вес груза полностью воспринимается их колесами.

 

 

Полуприцеп

 

 

      Полуприцепы — повозки, у которых колеса воспринимают лишь часть собственного груза и веса груза, а другая часть веса воспринимается колесами тягача или длину платформы автомобиля.

 

 

Роспуск

 

 

     Колеса роспуска воспринимают весь собственный вес и часть веса груза.

 

 

      Автоприцепы различаются по числу осей (одноосные, двухосные, трёхосные), по типу грузовой тележки (платформы, кузова, ци стерны, фургоны). Некоторые автоприцепы оборудуются дополнительными механизмами (тормозами, поворотными устройствами, саморазгружающими механизмами и т. д.).

      Наибольшее применение в СССР пятидесятых-шестидесятых годов имели автоприцепы грузоподъёмностью до 6 т, предназначенные для работы с автомобилями ГАЗ-69, ГАЗ-51 и ЗИС-150 (ГОСТ 3163—54).  Конструкция автоприцепа допускала возможность одновременной буксировки двух автоприцепов.

      Сцепные устройства должны были соответствовать ГОСТ 2349— 54.

      Автоприцепы (кроме роспусков) оборудовались тормозным устройством, соответствующим тормозному оборудованию автомобиля-тягача. Одноосные прицепы и роспуски снабжались комплектом предохранительных цепей. Поворотное устройство должно было быть обеспечено блокировочным устройством (для движения задним ходом) и оборудовано задним фонарём и стоп-сигналом.

 

      Автоприцепы принимаются от завода-изготовителя в соответствии с ТУ и правилами приёмки (ГОСТ 3163—54). При приёмке автоприцепы осматривались без разборки с проверкой их комплектности.

      Автоприцепы изготовлялись Ишимским, Сердобским, Ирбитским и другими заводами автоприцепов Министерства автомобильной промышленности СССР.

 

 

Обсуждение, предложения и восторги на форуме