Машинка для разметки беговых дорожек

      Машинка для разметки беговых дорожек предназначалась для разметки спортивных площадок путём нанесения разграничительных линий размолотим мелом или известью.

 

     Машинка для разметки беговых дорожек относилась к группе спортивных товаров. 

     Машинка состояла из четырёхколесного шасси, бункера ёмкостью 10—12 кг мела или извести и ручек с системой рычагов. Бункер машинки имел сито, которое одним концом опиралось на звёздочку. Вращающиеся задние колеса и звёздочка заставляли сито вибрировать, в следствие чего известь или мел сыпались на площадку. Можно было регулировать степень вибрации, а следовательно, и количество высыпаемого мела или извести через сито. Створки, шарнирно укреплённые внизу бункера, давали возможность изменять щель (просвет, между ними и тем самым изменять ширину засыпаемой полосы. Конструктивно были предусмотрены две ширины полос — 50 и 100 мм.

 

 

 

Машинка для разметки беговых дорожек

 

 

 

 

     Основные размеры машинки: длина 170 см, ширина 40 см, высота 83 см.

     Шасси машинки изготовлялось из стали 3; оси, винты — из стали 45; пружины, рычаги, поручни — из круглой стали 3; бункер, сито, створки — из листовой кровельной стали; звёздочка — из латуни; ручки — из стальных труб диаметром 18—20 мм, рукоятки — из березы или бука.

 

     Требования к качеству: правильная форма рамы шасси, поверхности рамы чистые, ровные, без заусенцев, вмятин, трещин, ось переднего колеса ровно приварена, без горизонтальных и вертикальных перекосов. Склейка бункера прочная и ровная, шарнирные соединения створок с каркасом бункера на стержнях, перекосы, заусенцы, вмятины и другие дефекты не допускались, колёса должны вращаться свободно. Звёздочка прочно закреплялась на оси. Рычаги и пружина, регулирующие вибрацию сита, должны были действовать плавно, свободно. Нетрущиеся маталлические детали, за исключением сита, окрашивались масляной краской, рукоятки — лаком.

     В конце пятидесятых годов машинки изготовлялись по ТУ 1600—53 Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР. На каждой машинке ставилось фабричное клеймо с указанием завода-изготовителя. При транспортировании рукоятки поручни, рычаги и пружина обматывались рогожей или мешковиной. Хранить машинки следовало в сухом помещении или под навесом.