Автомобиль детский педальный

 

 

     Автомобиль детский педальный — открытый одноместный экипаж, по форме напоминающий один из видов легковых автомобилей современных марок и приводимый в движение ногами ребенка посредством педалей. Предназначался для детей 3—7-летнего возраста.

 

     Обычные габариты (в мм): длина 1200—1500, ширина 520—550, высота около 600; вес в зависимости от размеров и материала — от 16 до 24 кг наименьший радиус разворота в зависимости от базы 1600—1800 мм, предельная скорость 8 км/час.

 

 

 

Две модели автомобилей середины 50-х годов

 

 

 

     Автомобиль детский состоял из следующих основных узлов: 1) кузов обтекаемой формы, изготовлялся из тонкого листового металла или из прессованной бумажной массы (папье-маше); 2) штампованная или сварная металлическая рама; 3) передний мост, состоявший из двух полуосей с поворотными цапфами, двух колес, свободно вращающихся на шарикоподшипниках, и поперечной тяги, связывающей цапфы с рулевым управлением; 4) задний мост, состоящий из коленчатого вала, вращающегося на шарикоподшипниках, с закреплёнными на валу двумя ведущими колёсами; 5) рулевое управление из штампованного металлического или бакелитового штурвала, закреплённого на рулевой колонке; 6) приводной механизм, состоящий из педалей, связанных тягами-шатунами с задним мостом — с коленчатым валом и с ведущими колесами, закреплёнными на нем; длина тяг регулируется применительно к длине ног ребёнка.

 

 

Московский водитель

 

 

 

     Автомобиль детский педальный снабжался ветровым щитком из прозрачной пластмассы, фарами, номерным знаком и звуковым сигналом: воздушным — рожок с резиновой грушей; или электрическим — работающим от батареи для карманного фонаря; в последнем случае на штурвале помещается кнопка сигнала. В детском педальном автомобиле с металлическим кузовом сидение обивалось дерматином или другим заменителем кожи, по цвету гармонирующим с цветом кузова. В автомобилях с кузовом из бумажной массы (папье-маше) обивка сидения не обязательна. Кузов должен был быть без вмятин, волнистости, с ровной окраской нитрокрасками или эмалевыми красками, без царапин. Колпаки колес, буфера, фары, рожок воздушного сигнала никелировались или хромировались. Колеса имели резиновые ободы-шины. Металлические части не должны были иметь заусенцев и острых краев. Ход автомобиля должен быть легким, плавным, без стуков и скрипа, с легким (без заеданий) управлением.

     Автомобили производились станкоремонтными мастерскими Реммаштреста в г. Львове по ТУ. При транспортировании каждый автомобиль обёртывался в бумагу и помещался в отдельный ящик или клетку.

 

 

Детские педальные автомобили

 

 

 

 

Владимир Лагранж "Подарок" (1962 год)

 

 

 

Москва, Сокольники, 2015 год

 

 

 

 

Москва, Сокольники, 2016 год

 

 

Детский педальный автомобиль «Москвич» (1960 год)

 

 

      Педальный автомобиль «Москвич» — был подготовлен к выпуску Московским городским совнархозом.
 
      Лёгкий (13 кг) открытый автомобиль имел красивую обтекаемую форму и хорошую отделку.
      Автомобиль оборудовался звуковым сигналом и фарами с питанием от сухой батареи. Свет включался специальной кнопкой. Перед рулевым колесом было установлено ветровое стекло. «Москвич» окрашивался в различные светлые тона, руль и приборная панель — в контрастные цвета.
 
      Кузов автомобиля был штампованный, сварной конструкции, открытый, изготовливался из тонколистовой стали. Рама шасси также сварной конструкции, была выполнена из тонкостенных стальных труб. Задняя часть рамы шасси на пружинной подвеске. Передние колеса управляемые; левое заднее колесо ведущее, оно приводилось в движение от педалей, соединённых тягами с коленчатым валом задней оси. Оба задних колеса вращались на подшипниках скольжения. Шины колёс массивные резиновые.
      Сиденье водителя (на нём была уложена мягкая подушка, обшитая заменителем кожи) крепилось к раме шасси. Для более удобной посадки (в зависимости от роста ребёнка) сиденье могло смещаться вдоль кузова и крепиться в трёх положениях.
 
      Габаритные размеры автомобиля: длина 1110 мм, ширина 510 мм, высота (по рулевому колесу) 490 мм, база (расстояние между осями) 600 мм, колея передних колёс 434 мм, колея задних колёс 410 мм, диаметр колёс 195 мм.
 
      Цена автомобиля (ориентировочно) 550 рублей (до 1961 года).

 

 

 

 

Юные автомобилисты на Красной площади Москвы, 1935 год (фотограф Александр Родченко)

 

 

 

 

 

Советский детский педальный автомобиль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский автомобиль без педалей (Дюссельдорф)

 

 

 

 

Детский автомобиль (Дюссельдорф)

 

 


 

 

 

Детский автомобиль с мотором

 

 

 

 

Ряд американских фирм выпускал моторные автомобили без кузова. Так, например, автомобиль фирма "Хэдстром" очень прост по конструкции, его сварная рама выполнена из уголка. В местах, подверргающихся наибольшему износу, были установлены нейлоновые подшипники.

Автомобиль имел двухтактный бензиновый двигатель мощностью 2,2 л.с. Для обеспечения безопасной езды был установлен комбинированный (ножной и ручной)тормоз. Ножные педали имели четыре положения, которые выбирались в зависимости от роста ребёнка. Колёса дисковые, с полупневматическими шинами размером 1,75-10``.

Автомобиль отличался небольшим весом (38,5 кг) и малыми габаритными размерами (длина 150см, ширина 70 см, высота 60 см).

 

 

 

 

Детский педальный «Карт»

 

 

Детский педальный карт был предназначен для езды детей от 3-х до 7-ми лет.

Положение сиденья на раме регулировалось с учётом роста ребёнка. Для удобства хранения руль и сиденье снимались, а рама опускалась в горизонтальное положени.

Габариты 600х500х960 мм, масса 11 кг.

Цена в 1980 году составляла 26 рублей.

 

Электромобиль