Парфюмерно-косметические товары

Парфюмерно-косметические товары

     Парфюмерные товары (фр. parfum — приятный запах) — изделия с ароматным запахом, применяющиеся в гигиенических или косметических целях. Известны с глубокой древности, когда они применялись не только для личной гигиены и ароматизации белья и платья, но и для ароматизации жилых и общественных помещений путём окуривания «душистыми парами» (благовониями), получаемыми от сжигания душистых растений или смол.

 

     Парфюмерные товары выпускаются в жидком, твёрдом и порошкообразном виде.

     К жидким парфюмерным товарам относятся духи, одеколон, туалетные и гигиенические воды, туалетный уксус, курительные эссенции для освежения и ароматизации воздуха и прочее. Основной составной частью жидких парфюмерных товаров являются композиции и спирт. Композиции — смеси натуральных и искусственных душистых веществ с приятным запахом. В их состав входят эфирные и экстрактные масла, продукты органического синтеза, спиртовые настои растительного и животного сырья (дубового мха, бензойной смолы, мускуса, амбры и т. д.), а для некоторых сортов — специальные добавки. Курительная эссенция представляет собой спиртовой раствор душистых веществ, предназначаемый для испарения с нагретой (до 75—100°) поверхности (утюга, сковородки и др.).

     К твёрдым парфюмерным товарам относятся курительные свечи конусообразной формы — спрессованная смесь липового угля с селитрой и душистыми веществами. При зажигании они медленно тлеют, распространяя приятный запах. К этой же группе относится курительная бумага — нарезанные полоски бумаги, пропитанные курительной эссенцией с добавлением смол.

     Порошкообразные парфюмерные товары — крупный порошок из растительных душистых веществ (лепестков розы, фиалкового корня, кориандрового семени, сандалового дерева и т, д.), отдушенный специальными композициями; выпускается в мешочках из бумаги или текстиля — саше (от фр. sachet). Обычно саше кладётся между бельём для придания ему приятного запаха.

 

      Главное требование, предъявляемое к парфюмерным товарам ароматического характера, — это сила и стойкость запаха. В некоторых парфюмерных товарах основное требование предъявляется к гигиеническим свойствам (освежающим, дезинфицирующим и др.); к этой группе относятся: одеколоны, туалетные и гигиенические воды, туалетный уксус, хвойный концентрат для ванн и др. Такие парфюмерные товары содержат обычно меньший процент композиций и спирта. Ради усиления действия этих парфюмерных товаров в их состав нередко вводят дополнительно душистые вещества, действующие освежающе или антисептически (цитрусовые масла), или фармацевтические препараты (уксусная кислота, ментол, камфара и др.).

 

 

Образцы парфюмерных товаров

 

 

 

 

     Жидкие парфюмерные изделия советского периода выпускались в стеклянных и фарфоровых флаконах различной ёмкости, формы и цвета. Флаконы и стеклянные банки, применяемые для упаковки парфюмерных товаров, изготовлялись из стекла без трещин и щербин, с притёртыми пробками или с колпачками из металла или пластмассы. Колпачки имели винтовую нарезку; в них вклеивалась корковая или пластмассовая прокладка толщиной 2,5—3,0 мм, предохраняющая жидкость от утечки и испарения. Флаконы с духами и одеколонами отделывались бодрюшом, лайкой и обвязывались шёлковой парфюмерной ленточкой или шёлковой вискозной крученой ниткой. В некоторых случаях притёртые пробки заливались желатином или другими веществами с целью предохранения жидкости от испарения. Флаконы с духами и одеколонами могли быть упакованы в художественно оформленные футляры.

 

 

Образцы парфюмерных товаров

 

 

 

      Парфюмерные товары выпускались также в виде сюрпризных коробок — художественно оформленных наборов (комплектов) одноименных парфюмерных, парфюмерно-косметических или мыльно-парфюмерно-косметических изделий.

      Для предприятий бытового обслуживания (парикмахерских и др.) парфюмерные товары выпускались в стеклянных бутылях ёмкостью от 5 до 20 л, укупоренных корковыми или деревянными пробками из хорошо выдержанного дерева, с прокладкой из пергаментной бумаги. Горловины бутылей после укупорки обёртывались пергамептцой бумагой, обвязывались шнуром и скреплялись пломбой. Ёмкость флаконов для духов и одеколонов — во флаконах и банках укладывались в коробки из картона или трёхслойной гофры, на крышках которых писали «Верх»; флаконы ёмкостью от 115 мл и выше упаковывались до 5 штук в коробку, от 30 до 115 мл — до 10 штук, до 30 мл — 20 штук. Бутыли весом свыше 5 кг упаковывались в прочные устойчивые деревянные обрешётки, верхние края которых несколько выше уровня бутылей, или в прочные плетёные корзины (для внутригородских перевозок). В каждую коробку укладывались одноимённые изделия и ярлык с номером укладчика. Коробки оклеивались крестообразно бандеролью из плотной бумаги. Изделия во флаконах и стеклянных банках предварительно обёртывались бумагой и упаковывались в коробки с прокладками между флаконами и банками или с гнёздами по количеству помещаемых единиц изделия. Если в коробке имелись решётки с гнёздами, не позволяющие флаконам передвигаться, укладка производилась без бумажной обёртки. Коробки для наборов, изготовленные из шёлка и лакированные, предварительно обертывались тонкой бумагой. Парфюмерные товары художественно оформлялись этикетками, присвоенными каждому виду изделия. На этикетках указывались наименование изделия, наименование фабрики и её местонахождение (либо фабричная марка). Дата выработки парфюмерных товаров указывалась на оборотной стороне этикетки; если изделия были расфасованы во флаконы из тёмного стекла, то дата выработки указывалась на дне тары (флакона) или на футляре. На этикетках размером до 10 мм X 15 мм разрешалось указывать только наименование изделия. На бандеролях, которыми оклеивались коробки с упакованными в них парфюмерными товарами, указывалось: ведомство-изготовитель, фабрика и её местонахождение, наименование изделия, количество штук в коробке, дата выработки, номер укладчика, ГОСТ или ТУ. На крышках деревянных и фанерных ящиков с парфюмерными товарами в стеклянной таре — надпись «Верх, стекло, осторожно, не бросать». Каждая партия парфюмерных товаров сопровождалась удостоверением ОТК или лаборатории завода-изготовителя о качестве товара.

 

     Технология парфюмерных товаров — см. Духи, Одеколон и пр.

 

      Для хранения парфюмерных товаров требуются особые условия, т. к. температуpa, свет и время влияют на качество изделий. При повышении температуры быстрее улетучивается запах, сильнее испаряется жидкость из флаконов. При пониженной температуре (ниже +5°) жидкости мутнеют вследствие выпадения части трудно растворимых веществ (при доведении температуры до 20° муть должна исчезнуть). Свет, особенно прямые солнечные лучи, ухудшает качество, вызывая химические изменения составных частей парфюмерных товаров.

     Время оказывает на качество парфюмерных товаров положительное влияние (вследствие «созревания» запаха и приобретения им цельности и стойкости), однако до определённого предела, после чего наступает «старение» и начало порчи запаха.

       Оптимальной считается температуpa от 6 до 25° при влажности воздуха до 70%. При этих условиях гарантийный срок хранения парфюмерных товаров равен 12 месяцам с момента выпуска продукта.

 

Берёзовая эмульсия

Парфюмерия Каталог

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме