Гараж сборный металлический

 
 

 

     Гараж сборный металлический предназначался для хранения индивидуальных автомобилей типа "Победа", "Волга" и "Москвич". Гараж рассчитан на одну машину.

 

Сборные гаражи поступали в продажу в виде комплектов, состоящих из секций-щитов, деталей и крепёжных принадлежностей. Производились предприятиями различных министерств по ВТУ, поэтому конструкция гаражей, количество секций и их вес различны. Гараж сборный металлический, изготовляемый предприятиями Министерства судостроительной промышленности, в собранном виде имел размеры (в мм): длина от 5700 до 6200, ширина от 2900 до 3100, высота стен от 2000 до 2012, высота с крышей от 2380 до 2500. Гараж состоял из 21 секции, в т. ч.: ворота - из двух, левая боковая стена - из трёх, правая боковая стена - из трёх, задняя стена - из одной, крыша - из десяти, передний фронтон - из одной, задний фронтон - из одной.

 

 

Гараж сборный металлический

 

 

 

В комплект гаража входили две верхние стяжки, одна нижняя и три поддерживающих угольника. Секции изготовлялись из листовой стали марки Ст. 0, соединяемой электросваркой с каркасом из стальных угольников. Листовая сталь применялась гладкая или гофрированная толщиной от 0,8 до 2 мм. Применение гофрированной листовой стали позволяло при толщине листа 0,8-1 мм получать необходимую жёсткость конструкции, делать секции больших размеров без увеличения их веса. Вес секции от 15 до 65 кг. Общий вес гаража 803 кг. Размер секций позволял транспортировать их на автомашинах. Сборка производилась в соответствии с инструкцией по сборке, выдаваемой при продаже гаража. Гараж должен был устанавливаться на ровном твёрдом грунте. Секции соединялись между собой при помощи винтов и болтов с гайками. Ворота навешивались на петли, приваренные к передним секциям. Крепёжные детали оцинковывались, секции окрашивались в два слоя масляными красками или эмалями любого цвета, кроме чёрного. Покраска должна была быть одного цвета и тона, наносилась на очищенную поверхность, при высыхании не должна была отслаиваться от металла (шелушиться). Каждая секция с внутренней стороны маркировалась чёрной краской. На фронтоне укреплялась табличка с указанием заводского номера гаража и даты выпуска. Секции гаража упаковывались в деревянную тару. Мелкие детали: крепёж, инструмент (отвертка и монтажные ключи) и запасные части упаковывались в деревянные ящики. При комплекте должны были быть: акт о приёмке гаража ОТК завода-изготовителя, краткое описание гаража, инструкция по его сборке, ведомость комплектации.

 

 

Гаражи из кинофильма "Берегись автомобиля"

 

 

 

Гараж сборный металлический, изготовленный заводом металлоизделий в г. Тушино Московской области, в собранном виде имеет основные размеры (в мм): длина 5400, ширина 2700, высота стен 2200. Комплект состоит из двенадцати боковых стоевых щитов, трёх задних щитов (двух крайних и одного среднего - более узкого), двенадцати щитов крыши, двух щитов двустворчатых ворот, двух щитов фронтонов (заднего - большого размера и переднего), пяти поперечных стяжек, пяти коньков и нижней тяги. Общий вес комплекта 1-1,2 т. Щиты изготовлялись из металлической черепицы - некондиционной листовой стали толщиной 0,8-1,5 мм, соединяемых электросваркой точечным швом в каркасы из нестандартной уголковой стали размером (в мм): 25 Х 25, 30 X 30 и 35 Х 35. Щиты грунтованы масляной краской. Маркировка сделана на внутренней стороне одной из створок ворот, с указанием предприятия-изготовителя. Транспортировались без упаковки покомплектно. Сборка производилась согласно инструкции по сборке, выдававшейся при продаже гаража. Гараж должен был устанавливаться на твёрдом ровном основании, сделанном из осмолённых досок или из кирпича, щебня или шлака на цементном растворе. При сборке щиты и детали соединялись болтами и гайками, входящими в комплект гаража. Створки ворот устанавливались на приваренные к передним боковым щитам петли.

Конструкция секций и щитов и система скрепления их могли быть различными, однако к ним предъявляются общие основные требования: сборка и разборка должны были быть незатруднительны и свободно осуществляться без подгиба и правки секций, секции должны были быть плотно подогнанными, не иметь просветов и щелей, обеспечивать надежное предохранение автомашин от атмосферных осадков.

 

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме