Вага

 

 

       Вага - деталь пароконной повозки, представляющая собой деревянный брусок, на концы которого насажены обоймы с крючками для присоединения вальков обозных.

 

 

Вага

 

 

Вага - обязательная принадлежность повозки и хода, но может поступать в продажу как товарная деталь.

Вага может быть:

1) подвижной, т. е. свободно надеваемой на кочеток повозки (металлический стержень, который принимает на себя тяговое усилие лошади во время движения) и качающейся на нём;

2) неподвижной, т. е. наглухо прикреплённой к повозке металлическими растяжками и болтами.

 

Неподвижная вага имеет (в мм): сечение 50x53, длину 1150, подвижная вага имеет длину 1080, сечение в средней части 38x90; концы ваги скошены. На среднюю часть подвижной ваги закрепляется обойма. Подвижная вага изготовляется из здоровой древесины дуба, ясеня, бука, берёзы, клёна, граба, лиственницы, ильма, вяза и карагача; неподвижная - кроме того, из сосны. Ваги должны иметь правильную форму, установленные размеры, хорошо обработанную поверхность, без надрубов, отколов, отщепов и других дефектов, снижающих ее прочность и ухудшающих внешний вид. Допуски по сучкам и порокам древесины определялись ГОСТ 1142-51.

 

Ваги окрашивались масляной краской или покрывались олифой. На широкую часть ваги наносилась марка завода-изготовителя, год изготовления и клеймо ОТК. При перевозках ваги связывали в пачки по 10 штук в каждой. Хранили вагу в сараях уложенными на деревянном или бетонном полу или на полках стеллажей. Изготовлялись предприятиями местной и кооперативной промышленности.

 

Валёк обозный

Обозные товары

 

Обсуждение статьи, дополнения и вопросы на форуме