Приказ Минторга СССР «Об утверждении типового положения о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)»

от 02.08.1988

МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР

ПРИКАЗ

   N 138

 

2 августа 1988 г.

 

Об утверждении типового положения о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)

 

 

     1. Утвердить  прилагаемое  Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства,  ведомства,  предприятия  (объединения)  в соответствии  с постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986 г. N 451 и Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
     2. Считать утратившим силу Типовое положение о фирменном магазине промышленного  министерства,  ведомства,  утвержденное  приказом   Министерства торговли СССР от 6 августа 1986 г. Nо 191.
     3. Министерствам торговли союзных республик оказывать  промышленным министерствам,  ведомствам содействие в развитии фирменных магазинов.
   
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)*
  
     * Настоящее положение распространяется на  комплексы  и  станции технического обслуживания,  имеющие в своем составе магазины-салоны по продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним.
  
УТВЕРЖДЕНО
  
ПРИКАЗ
  
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
  
2 августа 1988 г.
  
Nо 138
  
     1. Настоящее Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства,  ведомства,  предприятия (объединения)** разработано  всоответствии  с  Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля  1986  г.  N 451    дальнейшем развитии фирменной торговли в системе промышленных министерств".
  
     ** Далее - "фирменный магазин"  или  "магазин".
  
     2. Фирменный магазин может быть открыт предприятием любой отрасли народного  хозяйства,  производящим товары народного потребления как в городе, где находятся предприятия-изготовители, так и в других городах страны.
     Фирменный магазин может входить в состав  объединения  (предприятия), торгово-промышленного комплекса и др.
     Предприятие (объединение), осуществляющее фирменную торговлю, может  организовывать фирменное обслуживание своей продукции и создавать для этого в фирменном магазине соответствующее подразделение.
     В тех  случаях,  когда  магазин находится на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом, он руководствуется  Законом СССР о государственном предприятии (объединении) с особенностями,  установленными Советом Министров СССР. В случаях,  когда  магазин  является  структурной  единицей  (подразделением)
предприятия (объединения), он пользуется предоставленными ему предприятием правами.
     3. Фирменный  магазин  в   своей   деятельности   руководствуется действующим законодательством,  настоящим Типовым положением, приказами,  инструкциями и указаниями вышестоящих органов,  правилами  работы магазина,  а  также  правилами  торговли товарами своей номенклатуры и другими нормативными актами Министерства торговли  СССР,  министерства торговли  союзной  и  автономной республики,  краевых (областных,  городских) управлений торговли в соответствии с их компетенцией.
     4. Основными задачами фирменного магазина являются:
     эффективное воздействие изготовителей  по  обновлению,  улучшению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей покупателей;
     обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения;
     внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
     образцовая постановка рекламы товаров.
     5. В этих целях фирменный магазин:
     изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры,  в первую очередь на новые товары;
     проводит анкетные опросы, выставки-продажи, покупательские конференции,  выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска новых изделий и другие мероприятия;
     анализирует ход продажи товаров и составляет конъюнктурные  обзоры;
     осуществляет учет предложений по улучшению качества товаров,  выпускаемых предприятиями, и вносит соответствующие предложения предприятиям (объединениям), а также принимает участие в мероприятиях по изучению спроса,  проводимых оптовыми торговыми организациями, предоставляя им необходимую информацию;
     подготавливает предложения местным органам управления торговлей и промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию их с производства,  разработке и издании каталогов,  проспектов, аннотаций, средств рекламы,  осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий  и т. п.;
     широко применяет прогрессивные формы продажи товаров  (самообслуживание,  по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и другие);
     заключает прямые договоры с предприятиями (объединениями) отрасли с учетом прогрессивной системы  товародвижения,  а  также  другие  хозяйственные договоры;
     обеспечивает изучение и распространение передовых приемов и методов труда в торговле,  систематическое повышение квалификации работников;
     проводит работу по совершенствованию организации,  оплаты и условий труда, улучшению производственного быта работников магазина, организует   бригадное,   индивидуальное   социалистическое  соревнование,
обеспечивает повышение его эффективности;
     на коллектив  фирменного  магазина  распространяется вся деятельность предприятия (объединения) в социальной сфере.
     6. Товарная  специализация  фирменного  магазина  определяется  в соответствии  с  Номенклатурой  типов  магазинов,   утвержденной   Министерством торговли СССР и Госгражданстроем.  Фирменный магазин явля-
ется составной частью розничной торговой сети города и  конкурирует  с другими  магазинами  системы госторговли,  потребкооперации и торговых кооперативов в улучшении торгового обслуживания населения.
     7. В фирменном магазине должна осуществляться продажа сопутствующих товаров и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также запасных частей, выпускаемых предприятиями различных министерств. Он может реализовывать продукцию кооперативов по производству  товаров  народного потребления, соответствующую профилю магазина.
     8. Фирменный магазин осуществляет продажу населению новых товаров опытных  партий и особо модных товаров,  реализуемых по договорным ценам,  обеспечивает бесперебойную торговлю товарами достаточного ассортимента.
     9. На фирменный магазин не могут возлагаться  снабженческо-сбытовые функции.
     10. Порядок планирования товарооборота и товароснабжения для фирменных магазинов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
     11. Строительство  и оборудование фирменного магазина осуществляется за счет капитальных  вложений  промышленных  министерств  и  банковских кредитов.
     12. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей.
     13. Ассортиментный перечень товаров для фирменного  магазина  утверждается вышестоящей организацией по согласованию с местными органами управления торговлей.
     14. Контроль  за работой магазина осуществляется в соответствии с порядком,  установленным Основными правилами работы магазина,  утвержденными Министерством торговли СССР. Ревизия его финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в установленном порядке.
     15. Магазин имеет эмблему,  фирменную упаковку для товаров и форменную одежду для продавцов.
     Изготовление рекламного   оборудования  и  инвентаря,  оформление оконных витрин и торговых залов магазина обеспечивают рекламные  организации  министерств торговли союзных республик и других организаций,*
торговое оборудование,  инвентарь и технологическое оборудование  предоставляются  магазинам  по  заявлениям  промышленных  министерств В/О "Союзторгоборудование" в установленном порядке.
  
     * См.  Рекомендации В/О "Союзторгреклама" по организации рекламы фирменных магазинов.
  
     16. Местные  органы  управления  торговлей оказывают практическую помощь в укомплектовании фирменных магазинов квалифицированными специалистами,  обеспечении их нормативно-технической документацией по вопросам торговли.
     17. На основании настоящего Типового положения министерства и ведомства,  имеющие фирменную торговую сеть,  с учетом специфики отрасли утверждают Положение о фирменном магазине министерства и ведомства.