Приказ Минторга СССР «Об утверждении типового положения о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)»
от 02.08.1988МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
ПРИКАЗ
N 138
2 августа 1988 г.
Об утверждении типового положения о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения) в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986 г. N 451 и Законом СССР о государственном предприятии (объединении).
2. Считать утратившим силу Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, утвержденное приказом Министерства торговли СССР от 6 августа 1986 г. Nо 191.
3. Министерствам торговли союзных республик оказывать промышленным министерствам, ведомствам содействие в развитии фирменных магазинов.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИРМЕННОМ МАГАЗИНЕ ПРОМЫШЛЕННОГО МИНИСТЕРСТВА, ВЕДОМСТВА, ПРЕДПРИЯТИЯ (ОБЪЕДИНЕНИЯ)*
* Настоящее положение распространяется на комплексы и станции технического обслуживания, имеющие в своем составе магазины-салоны по продаже легковых автомобилей и запасных частей к ним.
УТВЕРЖДЕНО
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ СССР
2 августа 1988 г.
Nо 138
1. Настоящее Типовое положение о фирменном магазине промышленного министерства, ведомства, предприятия (объединения)** разработано всоответствии с Законом СССР о государственном предприятии (объединении) и постановлением Совета Министров СССР от 14 апреля 1986 г. N 451 "О дальнейшем развитии фирменной торговли в системе промышленных министерств".
** Далее - "фирменный магазин" или "магазин".
2. Фирменный магазин может быть открыт предприятием любой отрасли народного хозяйства, производящим товары народного потребления как в городе, где находятся предприятия-изготовители, так и в других городах страны.
Фирменный магазин может входить в состав объединения (предприятия), торгово-промышленного комплекса и др.
Предприятие (объединение), осуществляющее фирменную торговлю, может организовывать фирменное обслуживание своей продукции и создавать для этого в фирменном магазине соответствующее подразделение.
В тех случаях, когда магазин находится на полном хозяйственном расчете, имеет самостоятельный баланс и является юридическим лицом, он руководствуется Законом СССР о государственном предприятии (объединении) с особенностями, установленными Советом Министров СССР. В случаях, когда магазин является структурной единицей (подразделением)
предприятия (объединения), он пользуется предоставленными ему предприятием правами.
3. Фирменный магазин в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, настоящим Типовым положением, приказами, инструкциями и указаниями вышестоящих органов, правилами работы магазина, а также правилами торговли товарами своей номенклатуры и другими нормативными актами Министерства торговли СССР, министерства торговли союзной и автономной республики, краевых (областных, городских) управлений торговли в соответствии с их компетенцией.
4. Основными задачами фирменного магазина являются:
эффективное воздействие изготовителей по обновлению, улучшению ассортимента и повышению качества товаров для максимального удовлетворения потребностей покупателей;
обеспечение высокой культуры торгового обслуживания населения;
внедрение прогрессивных торгово-технологических процессов;
образцовая постановка рекламы товаров.
5. В этих целях фирменный магазин:
изучает спрос и конъюнктуру на товары своей номенклатуры, в первую очередь на новые товары;
проводит анкетные опросы, выставки-продажи, покупательские конференции, выставки-просмотры с указанием планируемого срока выпуска новых изделий и другие мероприятия;
анализирует ход продажи товаров и составляет конъюнктурные обзоры;
осуществляет учет предложений по улучшению качества товаров, выпускаемых предприятиями, и вносит соответствующие предложения предприятиям (объединениям), а также принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, проводимых оптовыми торговыми организациями, предоставляя им необходимую информацию;
подготавливает предложения местным органам управления торговлей и промышленности о товарах, подлежащих массовому выпуску или снятию их с производства, разработке и издании каталогов, проспектов, аннотаций, средств рекламы, осуществляет мероприятия по рекламе новых изделий и т. п.;
широко применяет прогрессивные формы продажи товаров (самообслуживание, по предварительным заказам, по образцам с доставкой на дом и другие);
заключает прямые договоры с предприятиями (объединениями) отрасли с учетом прогрессивной системы товародвижения, а также другие хозяйственные договоры;
обеспечивает изучение и распространение передовых приемов и методов труда в торговле, систематическое повышение квалификации работников;
проводит работу по совершенствованию организации, оплаты и условий труда, улучшению производственного быта работников магазина, организует бригадное, индивидуальное социалистическое соревнование,
обеспечивает повышение его эффективности;
на коллектив фирменного магазина распространяется вся деятельность предприятия (объединения) в социальной сфере.
6. Товарная специализация фирменного магазина определяется в соответствии с Номенклатурой типов магазинов, утвержденной Министерством торговли СССР и Госгражданстроем. Фирменный магазин явля-
ется составной частью розничной торговой сети города и конкурирует с другими магазинами системы госторговли, потребкооперации и торговых кооперативов в улучшении торгового обслуживания населения.
7. В фирменном магазине должна осуществляться продажа сопутствующих товаров и комплектующих изделий к реализуемым товарам, а также запасных частей, выпускаемых предприятиями различных министерств. Он может реализовывать продукцию кооперативов по производству товаров народного потребления, соответствующую профилю магазина.
8. Фирменный магазин осуществляет продажу населению новых товаров опытных партий и особо модных товаров, реализуемых по договорным ценам, обеспечивает бесперебойную торговлю товарами достаточного ассортимента.
9. На фирменный магазин не могут возлагаться снабженческо-сбытовые функции.
10. Порядок планирования товарооборота и товароснабжения для фирменных магазинов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
11. Строительство и оборудование фирменного магазина осуществляется за счет капитальных вложений промышленных министерств и банковских кредитов.
12. Режим работы фирменного магазина определяется в установленном порядке с учетом обеспечения наибольших удобств для покупателей.
13. Ассортиментный перечень товаров для фирменного магазина утверждается вышестоящей организацией по согласованию с местными органами управления торговлей.
14. Контроль за работой магазина осуществляется в соответствии с порядком, установленным Основными правилами работы магазина, утвержденными Министерством торговли СССР. Ревизия его финансово-хозяйственной деятельности осуществляется в установленном порядке.
15. Магазин имеет эмблему, фирменную упаковку для товаров и форменную одежду для продавцов.
Изготовление рекламного оборудования и инвентаря, оформление оконных витрин и торговых залов магазина обеспечивают рекламные организации министерств торговли союзных республик и других организаций,*
торговое оборудование, инвентарь и технологическое оборудование предоставляются магазинам по заявлениям промышленных министерств В/О "Союзторгоборудование" в установленном порядке.
* См. Рекомендации В/О "Союзторгреклама" по организации рекламы фирменных магазинов.
16. Местные органы управления торговлей оказывают практическую помощь в укомплектовании фирменных магазинов квалифицированными специалистами, обеспечении их нормативно-технической документацией по вопросам торговли.
17. На основании настоящего Типового положения министерства и ведомства, имеющие фирменную торговую сеть, с учетом специфики отрасли утверждают Положение о фирменном магазине министерства и ведомства.