Новый раздел Товарного словаря

Дата: 03.03.2011 23:48

 

    

 

    

     В забываемое советское время, которое воспринимается многими уже на уровне мифологии или былин, купил мне муж  на пятилетие нашей свадьбы норковую шубку.
 
     Обратите внимание, что купил не просто шубку, а именно норковую! Дороговизна данного изделия подкреплялась его редкостью и, даже сегодня, приятно вспоминать о том, как я висела на шее у мужа, грозя повредить ему позвонки, но не в силах сдержать переполнявшие меня эмоции.
 
     Забывается смысл слова "достать". Ведь доставали не с полки, а выискивали по магазинам, по знакомым продавцам, директорам. И ад-ми-ни-стра-то-рам! Администратор! Потрясающее слово! Понималось, как "я всё могу"! И не важно чего он администратор - он всё мог! Он звонил и договаривался. Просто звонил! И просто договаривался! А вы сейчас позвоните! Вам в ответ назовут такие цифры, что вам ничего больше не захочется вообще и никогда!  А раньше - администратор доставал записную книжечку, крутил телефонный диск... и всё! Ты был должен. По-дружески. Но как другу не оказать услугу?! Вопрос не стоял! Вот так! А наш знакомый администратор Лёньчик, одноклассник мужа, превосходил всех других по толщине своей записной книжки. Он тоже её перелистывал аккуратным пальчиком, звонил, кого-то приветствовал, справлялся о семье, об оболтусах детишках, о какой-то Люсе, почему-то неизвестной жене. Интересовался как там «Волга», не запросила ли импортные свечи. Потом уточнял о билетах и т.п. И вот после короткого, минут на двадцать пять вступления, он спрашивал о чём-то для нас очень нужном. Отказа не было никогда! Много лет он звонил, а ему никто не отказал! И он никому не отказывал! Бывало, что сроки выполнения просьбы отклонялись и назывались новые, но совсем отказать - за кого вы можете его принять?
 
     Вечерний подарок был поводом для телефонных бесед с подругами. Учитывая их количество время разговоров было строго ограничено. Но короткие двадцати-тридцатиминутные беседы компенсировались охами и ахами обделённых такими вещами подруг! Так им и надо! Пусть поворочаются перед сном и поинтересуются у своих благоверных, почему у них цигейки или нутрии!
 
     Муж, одаривший столь потрясающей вещью, как вы догадываетесь, удовлетворённый заснул раньше меня, а я ещё несколько раз подходила к шубке. Шубка! Шубка была многократно прощупана, подёргана за мех, оглажена руками, понюхана, т.к. она ещё хранила на себе непередаваемый аромат нового меха, к тому же меха, который завтра сделает меня... центром всеобщего внимания. И.. зависти, конечно! В зеркале шубка, накинутая на плечи, смотрелась волшебно! Правда ночная рубашка, торчащая из-под неё, немного диссонировала и смущала своими цветочками, но... утром всё будет в лучшем виде!
 
     И вот утро! Шубка на месте! Бужу мужа и готовлю завтрак, постоянно поглядывая в коридор, где на вешалке висит... Вы правы - шубка! Моя! Муж-журналист опаздывал, он готовил какие-то статьи, и попросил помочь и отвезти какие-то бумаги на подпись домой к какому-то профессору. Он думал, что я буду раздумывать! Это же повод выйти на улицу! За эту поездку мне был обещан вечером поход в театр! Мамочки мои!
 
     Дорогу к профессору я не помню – летела, как на крыльях! Но я чувствовала взгляды! Чувствовала! Профессор, старикашка лет под сорок, также был в восторге от шубки и несколько раз в восхищении провел по ней руками, оценив её мягкость и приятность на ощупь и спереди и сзади. Он просил меня подождать, т.к. нужно было просмотреть мною привезённое. Шубку торжественно повесили на вертикальную вешалку на плечики, а на ноги мне одели целлофановые пакетики из под курицы, т.к. я отказалась снимать сапоги, сославшись на тугие застёжки-молнии. При этом я утаила настоящую причину – колготки были порваны и, как тогда говорили, были нужны для поездки на овощную базу, или их можно было надеть под сапоги. Но вот снять сапоги было уже нельзя без возможности оконфузиться. Сегодня мне кажется, что профессор об этом догадался. Поэтому-то он и приготовил пакетики. Наверное, беспокоился за паркет. И может быть я была не первая такая у него в гостях. Это сегодня никого не удивишь пластиковыми бахилами на обувь, которые выдают в поликлиниках, больницах, детских учреждениях и т.д. А тогда такая профессорская находчивость в моих глазах подняла его на новую высоту! А с каким удовольствием он их мне надел!.. Аккуратно! Посадил на специальный низкий стульчик у входа. Присел на корточки, приподнял мне ногу… Ну, не буду останавливаться на технологии, все вы её представляете, т.к. она с той поры не изменилась. Далее мне предоставили чашку чая, а профессор отправился смотреть бумаги. Войдя к нему я увидела его склонённым над ними и что-то черкающим красным карандашом. Потом он позвонил моему мужу и стал с ним что-то увлечённо обсуждать. Отвлёкся он только раз, когда сказал, что я могу идти, а бумаги забирать не нужно.
 
      И вот я снова на улице. До встречи с мужем оставалось время и теперь я не спешила, а наблюдала за реакцией прохожих на моё появление. Если бы они просто косили на меня глаза, то этого было бы достаточно. Но они оборачивались и смотрели мне в след! Шубка работала как магнит! Приплюснутые лица в проезжавшем троллейбусе были вознаграждены – он остановился на светофоре, а я его гордо обогнала. Походка от бедра! А вы хоть все окосейте!
 
     Муж, хотя и имел привычку опаздывать из-за своей работы, подъехал даже чуть раньше. А ведь я бы и не заметила, если бы он опоздал на час! Шубка и на него произвела впечатление! Припарковав нашего Жигулёнка он выскочил наружу, обежал на мою сторону и открыл мне дверь. Галантность была чертовски приятна! Я королева! Я!..
 
     Когда я заносила ногу чтобы сесть на автомобильное сиденье я увидела, что на сапог одет бело-сине-красный пакетик из под курицы!.. Боже мой! Вторая нога также оказалась заботливо укрытой таким же пакетиком! Я три часа ходила по центру города с пакетами на ногах! Какая же я дура! Какая же я… Господи!..
 
     Господи! Ну как мне повезло, что у меня отгул и я не поехала на работу! Это был бы ужас!
 
 
     Итак, новый раздел Товарного словаря музея – Меховые товары.